Чем отмыть цинкарь с пластика

Чем отмыть цинкарь с пластика thumbnail

Чем смыть преобразователь ржавчины

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Действие преобразователя ржавчины

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи.  Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Применение преобразователя ржавчины

Важно! Если ржавчина составляет более  0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

Цинкарь

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.
Читайте также:  Чем отмыть в домашних условиях тарелки

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в  котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Преобразователь ржавчины Кольчуга

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

Источник

  • #1

В выходные делали пороги у моей машинки. Заварили дыру в водительском, все заровняли, заделали и покрыли в 3 слоя антигравием. Ну это все лирика. Так вот, пока делали, я попутно промазывал все ржавчинки на кузове преобразователем ржавчины на цинковой основе. Его до высыхания надо было вытирать, солнце было яркое… короче не углядел. На двери от него остались черные разводы. Пробовал уайт-спиритом, растворителем (только хуже сделал). Чем их убрать??
P.S. А пороги классно получились

  • #2

А чем вы пороги выравнивали?, шпаклевкой или еще чем-нибудь, а то мне тоже надо делать не знаю чем лучше.

  • #3

Dims, а что с твоими парогами? вставь фотку если есть.

  • #4

А что за преобразователь у тя был?

  • #5

любой преобразователь ржавчины это кислота в чистом виде или с примесями
его в любом случае надо обязательно смывать водой ато будет ржаветь ещё сильнее
однократноя промазка им ничего не даст надо втравливать ржу до чистого метала

  • #6

One написал(а):

надо обязательно смывать водой, а то будет ржаветь ещё сильнее

Рекомендуют смывать расствором воды с содой. Сода вступает в реакцию с кислотой и нейтрализует ее.

  • #7

2Dims2: Порог сначала варили (предварительно вырезав кусок, проржавевший насквозь), потом шпаклевали, грунтовали и в три слоя антигравием.

2falcone_kat: Преобразователя название не помню (баночку выбросил), жидкость болотнозеленого цвета, крупно написано Zn. Я так понимаю, что это «цинк» значит.

Читайте также:  Чем отмыть холодильник внутри чтобы не было запаха

2Кедр: А рекомендуют смывать сразу или через пару дней тоже поможет? У меня по химии знания с очень большими пробелами: вот с такими: <____________01______101___________________11001______01_______>
(нолики и единички это знания).

amber

Постоянный участник

  • #8

SunchoS_Zarya написал(а):

Пробовал уайт-спиритом, растворителем (только хуже сделал). Чем их убрать??
P.S. А пороги классно получились

Воот! Я сам сюда забрел за тем-же ответом. Купил на рынке болончик с преобразователем ржавчины. Короче, ржа сошла и в цинк преобразовалась, все нормально, но потеки по порогам остались. Там было написано набрызгать этот преобразователь (в балончике) и подождать 20 минут. Так все и сделал. Только то, что попало на краску там и осталось в виде как будто соляных отложений. Пробовал убирать и ацетоном и на мойке отмывали,но все равно белесые потеки остались. Что делать?

  • #9

ничего не сделаешь. они даже шкуркой не убираются.
только красить

  • #10

2 SunchoS_Zarya: Смывать надо примерно через сутки, кислоте ведь надо поработать. Хотя есть преобразователи на которых пишут, типа смывать не надо. Как-то сомнительно, если честно. В основе все равно ведь кислота.

А то, что остаются белесые разводы, так ИМХО ничего страшно. Через краску они не проступят.

  • #11

Кедр написал(а):

Рекомендуют смывать расствором воды с содой. Сода вступает в реакцию с кислотой и нейтрализует ее.

кстати да лучше так

  • #12

Кстати именно так и получилось. При настойчивом оттирании черных разводов они преобразуются в белесые, а при еще более упорном на одной двери проступила белая грунтовка . Я с одной стороны огорчен, а с другой ничто не затмит радости от заваренного по уму порога.

Источник

.

Авто + Маляр запись закреплена

Господа, подскажите, кто как смывает цинкарь и следует ли его вообще смывать перед шпаклёй? Интересует ваш личный опыт, чтоб проверенный воеменем, а не то что я так делаю, машины отправляю и не знаю что с ними стало.
Всем спасибо. И да не прибудет в вашем лаке пылинки и мошки)
P.S. И ещё, пожалуйста не надо говорить что пескострусить надо, либо электролитом жечь.. всё это знаю и понимаю, интересует именно цинкарь.

10

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

6.5K

перед шпаклей надо эпо наносить . а цинкарь мне лично нравится .

Раман, на вкус или цвет ?
Можно и на голый металл

Песок и только песок. А эту хрень выкинуть

цинкарь только заборы мазать.песок и далее по технологии

Сергей, блин если вода с содой то смысл от цинкаря? Ты получается уже чистый металл опять в воду окунаешь..

Сергей, если шпаклевать не надо, то на зачищенную деталь кислотничком или эпоксидничком )

Если интересует цинкарь,то именно цинкарь использовать не следует.Сам говоришь,что знаешь и понимаешь,что нужно пескоструить.Это как раз опыт,проверенный временем.

Цинкарь нужен в тех местах где была очень глубокая ржавчина и пескоструй не смог полностью выбить всю ее. Пескоструем, потом намазываем мокрым слоем цинкарь именно там где остались такие черные точечки ржавчины на всю плошадь не нужно , как он высохнет, обязательно удаляем его тем же пескоструем или наждачками, но только без единой капли воды, все на сухую. На цинкарь наносит какие либо материалы нельзя.

Виктор, то есть не грунтуем и не красим. Так и отдаём с цинкарем

Ничего страшного. Просто цинкарь сам по себе на металле плохо держится он будет как прослойка и все остальные материалы вместе с ним просто отвалятся. Его нужно счистить а потом уже по желанию Эпоксид или кислотник плюс акрил, далее по технологии.

Хз че за пескоструй который не смог. Вообще ни разу такой проблемы не было

Просто соду разведи в теплой воде, желательно в бутыль- распылитель, и со щеткой смой, феном посуши, обезжирь по человечьи, все…

Любую кислоту на металле надо нейтрализовать щелочью. Это не прям чтобы из опыта, это из курса школы))
Сода замечательно подходит. После дтп когда разбивается акб засыпаю пачкой соды, чтоб потом не песочить окислы)

Минералочки попей и обосцы где цинкарем мазал, в самый раз будет для цинкаря. По пять раз им мазать, короче не преобразователь это.

Цинкарь, смыааю всегда. Вопервых он жирный, на краске остается. Во вторых наношу не менее трех раз, и промежуточным смыванием, в третьих грею инфракрасной лампой, на каждые 20 градусов скорость течения химических реакций увеличивается в 2 раза. Когда греешь можно смывать мминут через 20 , чай попил и смываешь. И последнее после того как смыл бывает прохожу содой. Но скажу честно не всегда, то соды нет то забыл. Обычно один раз из 5 , тоесть можно сказать содой не пользуюсь. И когда смыааю водой третий раз метал перестает рыжеть, уже остается серым , даже после воды

Олег, т.е. водой смывать ничего страшного не произойдет? Я хотел воспользоваться цинкарем, но отталкивает смывание водой, если на чистые железные участки вода попадет , придется потом греть и шкурить , или как качественно к грунту подготовить? Спасибо

Андрей, вообще ортофосфорную кислоту вроде спирт этиловый может смыть. Так что водочкой протер и все)

Забавно . Автор попросил адекватности . И сказал что про все остальное знаю и один хер все порят песок песок песок

Лучше использовать чистую ортофосфорную кислоту 85% .

Забей на эту уйню. Она приносить пользу только продавану.

Юрий, и онб в ранних выпусках его ютуб проекта, когда он только с бутылки слез

Маляриус говорит, что все это шляпа. Цинкарь и прочая ерунда . Надо ржу убрать и кислотником покрыть

Выедает ржавчину до бела, за несколько заходов, но нужно нейтролизовать после обработки. Вещь с большой буквы, огонь.

Лёха, да офигенная вещь . Похоже смесь кислот. На ночь оставил , с утра водой смыл и чистота) жрет ржу даже лучше , чем чистая ортофосфорная кислота

ТОже выедает до бела, но его не нужно нейтролизовать, он образует фосфатную плёнку на поверхности. протёр обезжирил и можно грунтовать. Тоже вещь, огОнь.

а цинкарь приносит пользу только продаванам, как сказали выше.

Там сзади написано смыть водой, если этого не сделать шпатлёвка кусками сырыми отваливается потом …

Хз,самому интересно даже стало

Так,как этой херней даже не пользовался ни разу, дешман материал,был в серваке,какой то немецкий флакон,вот только название и фирму не помню,но эффект огонь и смывается обычной водой

Я тоже песочу.Это всё шляпа.Хотя каждому своё.

Вода + сода этим раствором. Ну зачем эти телодвижения? Есть же другие преобразователи ржавчины Динитрол, Брунокс. Там не надо ничего смывать.Не ну каждому свое

Содовый раствор в помощь, желательно операцию 2 раза проводить

На некоторых преобразователях нельзя смывать вообще! Идёт процесс гальваники! Цинкарем не пользуюсь, но думаю суть в том, что можно смыть его содовым или мыльным раствором!

Источник