Как отмыть оцинковку прицеп

Как отмыть оцинковку прицеп thumbnail
  • #1

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

  • #2

таже проблема. похоже что почистить нереально.

  • #3

Именно так и умирает оцинковка. Увы — никак.

  • #4

Да цинк не любит реагенты, надо чаще зимой грязь смывать.

  • #5

Такая же хрень, подумал что химия или кёрхер уже не справляются, подумываю покрасить краской

  • #6

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

  • #7

zzz написал(а):

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

Совсем не так..
Наличие тонкого слоя цинка, нанесенного на поверхность стального листа, предотвращает коррозию стали под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы элементов, изготовленных из этого материала. Но и сам цинк, хотя и в меньшей степени, чем сталь, подвержен коррозии, в результате которой образуется порошкообразная субстанция, известная под названием «белая ржавчина».

Denis115 написал(а):

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть — противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

Для смывки солей, грязи и жира используют щелочные растворы. Самый простой — стиральный порошок.Если не поможет…Увы, только окраска.

  • #8

Есть простой способ, намачиваешь прицеп, берёшь щётку, щётку мочишь в песке и трешь, потом смываешь кёрхером. Проверял в эти выходные на своем прицепе, потратил на это около часа, зато прицеп чистый.

  • #9

Однако……,а как насчет тонкого слоя шоколада, подобное пескошлифование может повредить тонкий (около 20 мкм) слой цинка на поверхности листа.

  • #10

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

  • #11

KOT написал(а):

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

ROFL, ROFL, чего там РАЗМЫКАЕТ то ????
Смирись. Рано или поздно оцинковка теряет вид и ничего тут не полелаешь.Лишь один плюс : старую оцинковку легче красить.Само воздействие атмосферы частично подготовит поверхность под окраску и создаст шероховатости для лучшей адгезии.

  • #12

Прально….в черный мат ее и всего делов….че там ее пидорить…все равно как новая не будет….красить однозначно:-)

  • #13

СТОЯТЬ ВСЕМ НЕ ДВИГАТЬСЯ!

Не красим. Берем TurtleWax спрей «Нано технология для очистки колесных дисков». Баллон ядовито-зеленого цвета с пшикалкой на голышке.
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью. Берем тряпочку и растираем сильно. Потом ждем минут 10. Потом смываем керхером.
Мой прицеп — как новый, только не блестит цинк уже — химия зимняя его съела…

Цена за баллон в Липецке где-то 300 рублей. Нужно 2 баллона.

Подсказали джиперы.

  • #14

bvint, спасибо. помог советом !

  • #15

bvint написал(а):

На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью

Может быть на грязную, но не мокрую??? А чистая она будет уж потом после керхера

  • #16

DarkSideMoon
нет, от грязи (земли, глины, травы) отмыть, высушть. И на ЧИСТУЮ (но не мокрую)… далее по тексту. Я ж так понимаю, что задача в возвращении от серо-желто-грязного цвета к серебристому оцинковки?

  • #17

Читайте также:  Как отмыть вагонку из липы

Парни…. не забивайте голову!!!! Сейчас себе прицеп мастерю (варю, режу и т.д.) и могу сообщить достоверно СЛОЙ НА ПРИЦЕПЕ ЦИНКА ПРОСТО ОХРЕНЕННЫЙ. после зачистки болгаркой, козалость бы до металла, цинк присутствует попрежнему и горит сцука. И 20мкм там не пахнет!
так что коррозии бороться с ним оч и оч долго!!!!

  • #18

Какой именно прицеп ты пилишь, фирма, модель?

  • #19

На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.
Там принципиально разная технология цинкования.

  • #20

OlegSGV написал(а):

На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских — тонкий.

Толщину цинкового покрытия регламентирует специальный ГОСТ:

Класс покрытия/Толщина покрытия, мкм, не менее

1 класс От 6 до 9 включ.

2 класс От 10 до 15 включ.

3 класс От 16 до 20 включ.

4 класс От 21 до 30 включ.

5 класс От 40 до 50 включ.

Не знаю точно, какой класс цинкования на МЗСА, пусть будет 4, т.е. разброс толщины составит от 20 до 30 мкм.

Условия московской зимы по документу «Категории коррозии при атмосферных условиях окружающей среды по стандарту ISO 12944-2 и ISO 9223» приравниваются к категории С4, уменьшение толщины покрытия составляет 4,2-8,4 мкм в год. Но это при постоянном воздействии.

От дорожных реагентов цинк кородирует. Щелочи, которыми предлагается снимать соли растворяют цинк.
Абразивная чистка уменьшает и без того не особо толстый защитный слой.

Рекомендации — подготовить поверхность и покрасить защитной краской.

Всем спасибо

Источник

Оцинкованная сталь – это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и увеличивает износостойкость и долговечность стали. [1]
Оцинкованная сталь часто выпускается в виде листового металла, из нее делают водосточные трубы, двери автомобилей и складные автомобильные крыши. [2]
Несмотря на то, что оцинкованная сталь обладает достаточной стойкостью к образованию ржавчины, она может пачкаться и нуждается в бережном обращении. Чтобы позаботится о предмете из оцинкованной стали и обеспечить ему долгую жизнь, а также хороший внешний вид, его необходимо регулярно чистить.

Очистка от грязи и налета

  1. 1

    Протрите оцинкованную сталь влажной тряпкой. Сначала протрите поверхность металла тряпкой, смоченной в чистой воде; это позволит удалить с поверхности оцинкованной стали грязь и грязевые потеки. Регулярный уход за оцинкованной сталью уменьшит объем накапливаемой грязи и образуемого химического налета, которые появляются на поверхности стали с течением времени. Поэтому последующая очистка стали будет проще.

  2. 2

    Обработайте сталь мыльным раствором с помощью щетки. Возьмите 15 мл жидкого средства для стирки и добавьте их в ведро воды. Тщательно потрите поверхность стали, уделяя особое внимание тем местам, где скопилась грязь и образовался налет. Используйте для работы нейлоновую или пластиковую щетку, так как щетки из других материалов могут вступить в реакцию с оцинкованной сталью и вызвать изменение цвета.

    • Не используйте щелочные чистящие средства. Чистящее вещество с уровнем pH выше 12-13 способно растворить цинковое покрытие стали. [3]
    • Обработка стали таким способом может вызвать неравномерность окраски между почищенными и необработанными местами.
    • Злоупотребление абразивной очисткой оцинкованной стали уменьшает срок ее службы и вредит цинковому покрытию. Поэтому трите оцинкованную сталь осторожно.
  3. 3

    Чтобы почистить сталь, воспользуйтесь средством для мытья легковых машин или грузовиков. Такие средства имеют специальный состав, который снижает риск коррозии, кроме того, обычно они хорошо подходят для очистки оцинкованной стали. [4]
    Не забудьте тщательно сполоснуть сталь холодной водой после применения чистящего средства.

    • Обязательно прочтите информацию на этикетке средства для мытья машин, чтобы ознакомиться с инструкциями и предупреждениями.
    • Средство для мытья машин можно приобрести в магазине автотоваров, в хозяйственном магазине или через Интернет.
    • Большинство современных автомобилей изготавливается из оцинкованной стали для предотвращения образования ржавчины.[5]
  4. 4

    Если требуется отмыть большую площадь стали, воспользуйтесь минимойкой для машин. Когда необходимо почистить большую площадь оцинкованной стали, например, крышу или стены дома, обшитые сайдингом, минимойка для машин сэкономит ваши силы и время. Она быстро смоет любые химикаты и чистящие средства, которые вы применяли для очистки стали.

    • Убедитесь в том, что на минимойке настроено давление подачи воды не выше 100 бар, иначе можно повредить цинкового покрытия.[6]

Удаление следов коррозии из-за хранения в сырости

  1. 1

    Смешайте в ведре 1 часть аммиака с 10 частями воды. Чистящие средства на основе аммиака можно приобрести в большинстве крупных хозяйственных магазинов. Смешайте чистящее средство с водой в ведре и используйте полученный раствор для очищения оцинкованной стали.

    • Наденьте перчатки, так как аммиак может вызвать на коже раздражение и даже химические ожоги. [7]
    • В качестве альтернативы аммиаку для удаления следов коррозии из-за хранения оцинкованной стали в сырости можно взять чистящее средство CLR, лимонный сок, растворитель ржавчины или белый винный уксус. [8]
  2. 2

    Смочите жесткую нейлоновую щетку в растворе и обработайте ею сталь. Смачивайте нейлоновую щетку в растворе и трите сталь круговыми движениями. Уделяйте особое внимание проблемным участкам. [9]
    Белый налет вскоре должен начать сниматься.

  3. 3

    Запросите химическое пассивирование стали. Производитель стали может по вашему запросу произвести химическое пассивирование оцинкованной стали. Химическое пассивирование снижает вероятность образования на оцинкованной стали следов коррозии, или так называемой «белой ржавчины». В процессе пассивирования на сталь наносится тонкий слой водного раствора хромовой кислоты, который в дальнейшем защищает ее от вредного воздействия окружающей среды.[10]

    • Небольшое вложение в пассивирование стали в долгосрочном плане сэкономит ваши деньги, так как вам не придется слишком рано заменять оцинкованную сталь.[11]
  4. 4

    Сполосните сталь водой и дайте ей полностью высохнуть. Сполосните оцинкованную сталь чистой водой. Любые химикаты, оставшиеся на ее поверхности, могут вызвать коррозию и постепенное уничтожение защитного покрытия.

  5. 5

    Не храните оцинковку во влажных и плохо вентилируемых помещениях. Неправильное хранение оцинкованной стали может вызвать образование пятен коррозии из-за высокой влажности. [12]
    Не складывайте стальные листы горизонтально, обеспечьте им наклон, чтобы любая попавшая на них влага могла спокойно стечь. Застой влаги с течением времени может привести к образованию на поверхности стали белых цинковых пятен. [13]

Удаление пятен краски

  1. 1

    Соскребите основную массу краски деревянным или пластиковым скребком. Не используйте металлический скребок для удаления краски с оцинкованной стали, так как он легко может поцарапать и испортить ее покрытие. [14]
    Сначала работайте, удаляя крупные пятна краски, а затем сконцентрируйтесь на более мелких. Не стремитесь сразу удалить всю краску, так как дальше вы воспользуетесь химическими средствами, чтобы убрать ее остатки.

    • Если краска еще свежая и сырая, пропустите данный шаг и перейдите ко второму шагу.
    • Чтобы удалить присохшую краску или ржавчину с оцинкованной стали, можно взять наждачную бумагу или металлическую щетку. Однако знайте, что применение этих средств может привести к изменению цвета стали, и если вы хотите сохранить ее в эстетичном виде, это не самый лучший способ очистки. [15]
  2. 2

    Сотрите свежую краску с помощью обычного растворителя для красок. Чтобы удалить свежую краску с поверхности оцинкованной стали, можно взять нейлоновую щетку и растворитель для красок. [16]
    Нанесите растворитель непосредственно на металл с помощью тряпки, а затем счистите с него краску нейлоновой щеткой.

  3. 3

    Сотрите засохшую краску с помощью смывки для краски, которая не содержит щелочи. Высохшую и затвердевшую краску удалить достаточно сложно. К счастью, большинство красок плохо сцепляется с цинком, поэтому после высыхания они сами начинают отслаиваться, что облегчает очистку оцинкованной стали от краски. [17]

    • С помощью тряпки обработайте сталь смывкой для краски, а затем потрите краску щеткой с нейлоновой щетиной.
  4. 4

    Тщательно смойте остаточные следы смывки для краски, когда сталь будет очищена. Любые остаточные следы химикатов могут в будущем привести к изменению цвета оцинкованной стали. Обязательно тщательно сполосните сталь от химикатов под струей чистой воды.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 49 969 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

  • motoВовы
  • 12.04.2012, 10:34
  • Просмотров: 566

минимальными трудозатратами?
Подогнали прицеп-зад весь коричневый, шкуркой его шкурить-руки отвалятся, пескоструйка на местности только для огромных труб-боюсь после нее от металла ничего не останется, как лучше очистить от ржавчины чтоб потом на долго хватило?

Обсуждение закрыто модератором

St . 12.04.2012, 12:15
#

Навеяло ) “Положил детскую соску рядом с электрической плитой, она расплавилась и пристыла. Ввел в Яндексе: Как отодрать соску. Забыл, что искал…“

Lob 12.04.2012, 11:05
#

вот https://www.shuruping.ru/fasteners/29754
это на 125мм
одного хватает где-то на метра 2квадратных

после всё равно красить придётся, иначе опять заржавеет

BONNEVILLE 12.04.2012, 10:49
#

В речку завези и на ночь оставь Потом просто сотри ржавчину тряпошкой и обработай сразу преобразователем. Если тока части некоторые съемные ржой пошли то только их в воду опусти. Самый гуманный способ. Так ретромашины зачищают ибо пескоструйка может снять много местала. Круг вообще варварство.
Если не веришь возми ржавую тубу и кинь ее в бочку с водой на след день вынь и лом будет как новый. Химия епт 🙂

motoВовы 12.04.2012, 10:52
#

идея хороша, только жопить не вытащит из реки прицеп берега крутые, хотя можно пару лошадей запрячь, думаю осилят

Vzzzik 12.04.2012, 11:02
#

Тебе уже давно говорят, на что жопиль менять…

motoВовы 12.04.2012, 11:05
#

какая связь то-жопиль это жопель, а прицеп это сила туда можно велик запихать, мотик, картоху, корнеплоды, и шкаф разобранный…. Такое только в пикап влезет 🙂

Vzzzik 12.04.2012, 11:30
#

Да кто спорит-то? А завтра ты катер на прицепе таскать будешь и в воду скидывать. Жопиль такой прицеп по песочку не вытянет….

motoВовы 12.04.2012, 11:37
#

пох-есть табун в 8 голов, и жопиль вытянут и прицеп

Sakhalin 12.04.2012, 11:13
#

Ну так млять купи себе пикап

motoВовы 12.04.2012, 11:13
#

денег нет!

Sakhalin 12.04.2012, 11:15
#

СДЕЛАЙ! прикуячь к жопилю сваркой рельсу и прицеп

motoВовы 12.04.2012, 11:20
#

баба не запаркует такую длинную хреновину.

BONNEVILLE 12.04.2012, 10:55
#

Ну если из шланга поливать и птряпочкой протирать то Впринципе должна сойти ржавчина но это дольше и трудозатратнее ибо в воде нету доступа кислорода а именно он является окислителем как известно 🙂

Willkinson 12.04.2012, 10:52
#

трактор тебе надо, насяльника! )))

motoВовы 12.04.2012, 11:04
#

трактор собрать не можем скнх, лень, там делов то мотор на место запихнуть и аккумы зарядить…..

Grinders 48 12.04.2012, 10:51
#

Знаю одну такую речку, около Подольского аккумуляторного завода. Там если прицеп вечером загонишь, к утру аккурат чистое дышло останется)))

Willkinson 12.04.2012, 10:51
#

Правильно ли я понял, химия заключается в том, что в бочку с водой кидаем ржавую трубу, а достаем из нее новый лом? Ох, шайтанма! ))))

Sakhalin 12.04.2012, 11:12
#

Конечно кули там. Могу показать речку на Урале прицеп вечером кидаешь туда а утром хотя можно и через пол часа вытаскивать воспоминания.

BONNEVILLE 12.04.2012, 10:53
#

А если кинуть на спец поле в спец яму Милион баксов на след день два буит. Место показать? :)))))

Willkinson 12.04.2012, 10:55
#

я и сам такое место знаю, в Ямалоненецком АО, только до этого места не разрешают трубу (хотябы ржавую) подвести, да и лимона нет…

Пескоструйка , но не колотой дробью, а меленьким пес

но не колотой дробью, а меленьким песочком,… и не подводя сопло очень близко… можно ещё давление снизить на 1-2 бара….

motoВовы 12.04.2012, 10:42
#

нет такой возможности-пескоструйка для огромных труб с первой подачи песка прицеп унесет накуй.

Mr. Эрикович 12.04.2012, 10:37
#

проволочный круг на дрель, преобразователь, ацетон, грунт. и то не гарантия что ржа не пролезет

motoВовы 12.04.2012, 10:43
#

круг не шкурит, забивает ржу в нутрь каверн, преобра зователь-это кислота-в общем после такого он ржавый опять будет через месяц, а говно делать для себя не хочется.

Источник