Радиатор в грязи и масле как отмыть
Тем автовладельцам, которых не особо интересует структура и внутренности его железного друга, также не очень интересно будет знать, что количество теплообменников в автомобиле может достигать семи единиц. Самые важные, это радиаторы в системе охлаждения, интеркулер компрессора турбонаддува, а также конденсатор климатической установки. Очевидно, что вышеуказанные узлы будут нормально работать только при условии чистоты поверхности, обеспечивающей оптимальный режим теплорассеивания.
Чем отмыть радиатор от масла и грязи
Проблема загрязнения радиатора
Со временем налипшая грязь забивает наружные каналы, нормальная работа охлаждающих ячеек нарушается. Большинство автолюбителей в этом случае обращается в автосервис, причём, многие, недооценивая сложность работ, загоняют машину в первое же попавшееся придорожное СТО. Там, однако, с радиатором не особенно церемонятся, и зачастую используют для промывки наружной части обычную мойку. А мы знаем, что струя такой мойки имеет давление до 140 Атм, и этого хватает не только для того, чтобы смять нежную структуру ячеек, но и разорвать соты в клочья. Результатом такой жёсткой процедуры является полная замена радиатора.
Как не следует промывать радиатор
Очистка радиатора снаружи
В странах Западной Европы с такой проблемой борются уже давно. Разработано множество эффективных средств, противодействующих и устраняющих загрязнения. Как пример – специальный очиститель Kuhler Aussenreiniger, который был разработан в Германии, учёными химиками компании, производящей автомасла и другую автохимию Liqui Moly.
Данное средство на российском рынке также присутствует, как и аналоги отечественного производства, такие как G-Power или Сапфир. Впрочем, этими продуктами список эффективных российских средств наружной очистки радиатора и заканчивается. Для многолетней школы химпрома это, мягко сказать, негусто.
Средства для очистки радиатора от грязи
Небольшой ассортимент не мешает многим недобросовестным торговцам продавать под видом специальных средств моторные очистители. Поясняя, что здесь всё логично, радиатор, как и двигатель, это узлы подкапотного пространства, и загрязнения у них, по сути, одинаковые. Профессионалы же к этому относятся совершенно по-другому. Дело здесь в том, что состав загрязнений совершенно разный.
Ячеистая структура автомобильного радиатора забивается загрязнениями, отличающимися от того, что накапливается в двигателе – пух, шерсть, остатки различных насекомых. Высокие температуры превращают всё это в прочный маслянистый слой специфической грязи, с которым далеко не всякое чистящее средство справятся. Помните! Для чистки радиаторов следует использовать исключительно специализированные составы, которые изначально разрабатывались для внешних поверхностей радиатора.
Наиболее эффективным является состав вышеуказанного состава от Liqui Moly, который обладает высочайшими характеристиками проникающей способности. Это средство эффективно разрыхляет прочный слой, и отслаивает его. Тесты показывают, что этот состав удаляет до 90 процентов загрязнений.
Другие записи по теме:
Источник
Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.
В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.
Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.
Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.
С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?
Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.
В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.
Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.
Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.
Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.
Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.
Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.
В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.
Стоит также отметить, что вода вряд ли сумеет убрать стойкие отложения, а это значит, что придется использовать специальное средство для того, чтобы избавить его от грязи.
Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.
Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:
- Хадо;
- VERYLUBE;
- Liqui Moly.
Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.
Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.
Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующей.
- Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
- Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
- Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
- Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.
Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.
Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.
Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.
Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.
Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.
Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.
Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.
Технология в данном случае будет следующей.
- Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
- Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
- Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
- Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
- Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
- Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.
Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.
В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.
По составу и предназначению данные средства бывают довольно разными. В частности, некоторые из них добавляют к охлаждающей жидкости, чтобы они работали наподобие присадки и не допускали образования накипи и ржавчины.
Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.
Как определить, что радиатор забился?
По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.
- Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
- Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
- Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
- Печка нагревает салон очень медленно.
Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.
Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.
Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.
Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.
Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.
Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.
Источник
После весенней грязи, после зимы с солью, я считаю обязательно надо мыть радиаторы, иначе их эффективность сильно падает и, что кондиционер толком не работает, что средняя температура охлаждающей жидкости сильно вырастает, особенно когда пойдут первые теплые дни.
Так что мыть без вариантов. Но как?
Часто, если есть два радиатора или три, между ними очень маленькое расстояние и трудно вымыть грязь, тогда нужно оценить состояние и то что между ними, и если все плохо, то остается только снимать раз в несколько лет.
Но это дорого и долго — на многих машинах пол морды надо разобрать, слить антифриз и потом заправлять кондиционер.
На моем бусике все проще: радиатор один и весь в доступе, если снять две решетки, что проще простого — пять шурупов на нижней, один на верхней и 2 крепежа повернуть. Минута и обе сняты.
Можно помыть на мойке или самомойке, но есть большой риск погнуть пластины радиатора, а то и вовсе пробить его — такое часто случалось — видел после самостоятельной мойки полностью зализаный радиатор, видел и пробитый. В случае с моим радиатором этот вариант вообще никак не подходит.
План был такой — напенить радиатор, почистить аккуратно щеткой, попробовал зубной — перегородки от старости просто крошатся — алюминию хана.
Радиатор не единожды ремонтированный — бачок не раз заклеен, соты, поперечные трубки, видимо холодной сваркой. Есть небольшое потение — недолго этому радиатору видимо еще жить осталось, нужно, конечно, поменять (наверняка, он еще и внутри забитый, судя по тому что было в расширительном бачке), но пока оставим так — сколько проживет.
В случае с бусом радиатор похоже родной, то есть ему 29 лет, возможно, что его никто никогда не мыл вообще.
Щеткой нельзя, поэтому я сделал как обычно, все сделал сам — взял жесткую двухкомпонентную химию для мойки сильно загрязненных авто, для пеногенераторов, добавил средство для мойки всяких плит и раковин в виде геля — он хорошо уничтожает старые загрязнения.
Все смешал с горячей водой в распылителе, нанес на предварительно смоченный радиатор, подождал, нанес еще, подождал пока возьмет.
После этого долго, очень долго вручную струей сбивал грязь, мух, чуть ли не буквально в каждую соту радиатора пришлось брызнуть.
Истратил литров пять воды, брызгал до тех пор, пока пенная вода не ушла, осталась одна чистая вода, без пены и грязи.
После мойки стал виден косяк прошлых владельцев — при покраске толком не закрыли ничего и на радиатор попала краска, естественно она снижает теплообмен и сильно. Но хотя бы не будет такой сильной грязи.
Более чем уверен, что теплообмен будет лучше, на других машинах удавалось простой подобной помывкой уменьшить температуру на 5-10 градусов (данные со сканера)! Это очень много, поэтому стоит этим заниматься без вопросов. Так что радиатор готов к лету!
Советую проинспектировать и таки помыть свой — машина только спасибо скажет.
В случае со старыми Т3, многие начинают греться и причину ищут везде, но почему то не смотрят в каком состоянии радиатор, а это важно. По хорошему, его бы и изнутри вместе со всей системой промыть, но это грозит заменой 17 литров антифриза, поэтому пока погодим. Но перед заменой радиатора все равно придется мыть, иначе и новый забьет. К тому же к зиме будет заменен радиатор задней печки.
Все это касается всех автомобилей, в том числе и относительно новых!
Источник
#1
Оффлайн
Kiks
Kiks
- Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)
Опубликовано 13.09.2014 — 09:09
Имеется радиатор. Целый, как говорится — то что нужно. Единственное на него было разлито масло, давно. И со временем образовалась достаточно плотная пленка снаружи из масла, грязи и тд.
Чем можно эффективно, в домашних условиях, его отмыть до девственного состояния?
Заранее благодарен.
Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков
#2
Оффлайн
xlk
Опубликовано 13.09.2014 — 09:12
#3
Онлайн
igrek
igrek
- Авто:Opel Insignia 2.0 AT Turbo + Opel Astra 1.4 AT Turbo
Опубликовано 13.09.2014 — 09:20
Очиститель карбюратора. Этим пользуются на СТО.
Родился, учился, трудился, умер, пенсия!
#4
Оффлайн
Kiks
Kiks
- Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)
Опубликовано 13.09.2014 — 09:20
бензином
В смысле побрызгать, или замочить целиком?
Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков
#5
Оффлайн
Master of puppets
Опубликовано 13.09.2014 — 09:21
чем угодно , можно WD-40 ? но самый дешовый способ активной пеной Кёрхер для двигателей , обязательно потом промыть хорошо водой иначе сожрет метал
Изменено: Master of puppets, 13.09.2014 — 09:23
#6
Оффлайн
Kiks
Kiks
- Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)
Опубликовано 13.09.2014 — 09:21
Очиститель карбюратора. Этим пользуются на СТО.
Думаю одного балончика не хватит. Бюджет мойки тоже не на последнем месте
Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков
#7
Оффлайн
xlk
Опубликовано 13.09.2014 — 09:28
в тазик с бензином положить и помыть кисточкой
#8
Оффлайн
Kiks
Kiks
- Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)
Опубликовано 13.09.2014 — 09:30
в тазик с бензином положить и помыть кисточкой
Спасибо, попробую. Думаю это самый бюджетный вариант. А эффективный?
Буду признателен и за другие советы.
Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков
#9
Оффлайн
Sid_Kamilich
Sid_Kamilich
- Авто:Mitsubishi Lancer O.Z. 2 литра удовольствия
Опубликовано 13.09.2014 — 09:31
ну если совсем в домашних условиях ,гель для душа AXE , можете конечно поржать , но масло очень хорошо отмывает особенно оранжевый и фиолетовый
#10
Оффлайн
Kiks
Kiks
- Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)
Опубликовано 13.09.2014 — 11:04
ну если совсем в домашних условиях ,гель для душа AXE , можете конечно поржать , но масло очень хорошо отмывает особенно оранжевый и фиолетовый
Прикольно. Это из разряда про колу))))
Спасибо.
Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков
#11
Оффлайн
avaks
Опубликовано 13.09.2014 — 11:12
Ничего прикольного. Например свечи зажигания хорошо отмываются от нагара «туалетным утёнком».
#12
Оффлайн
Kiks
Kiks
- Авто:Mazda 3 (Авто Арена, июньский выпуск)
Опубликовано 13.09.2014 — 12:04
Ничего прикольного. Например свечи зажигания хорошо отмываются от нагара «туалетным утёнком».
Прикольно в хорошем смысле. Про утенок тоже спасибо! Возьму на заметку
Есть вещи и похуже морфия, но лучше нет.© М. Булгаков
#13
Оффлайн
Dorian Gray
Опубликовано 13.09.2014 — 12:29
Керосинчик , самый обычный , самый лучший очиститель под капотом , хорошо всё смочить , через часик-полтора смыть мойкой ВД .
Сколько волка не корми , он не будет ми-ми-ми .
#14
Оффлайн
boon
boon
- Авто:Спортивный велосипед
Опубликовано 13.09.2014 — 15:17
бензин и тазик — потом бензина в банку краскопульта — самое надежное
все эти химические нуегона — жрут металл
такое творится на дорогах что даже страшно права покупать
Источник